Реставрация фонтана Уоллеса. Часть 1. «Алексеевская водоподъемная станция».
Фото: фонтан Уоллеса в Москве после реставрации MAFSTORE
Начинаем рассказ про реставрацию единственного в России фонтана Уоллеса. Первое, что хотим отметить — на данном объекте команда MAFSTORE работала не только с фонтаном. Также была произведена реставрация подпорных стенок окружающей его вековой аллеи. Для чего использовали один из наших любимых материалов — кортеновскую сталь.
Что же это за объект? Он действительно требует отдельного внимания. Ему, а вернее ей, мы и посвятим первую главу истории уникальной реставрации.
Озвученный фонтан и подпорные стенки находятся на территории бывшей Алексеевской водоподъёмной станции в Москве. Рядом с которой ныне построили жилой квартал «Серебряный фонтан».
Комплекс «Серебряный фонтан», фото «Эталон», источник: https://etalongroup.ru/msk/object/serebryanyy-fontan/
Алексеевская водоподъемная станция построена в 1830 году по проекту мастера промышленной архитектуры М.К. Геппенера. Вплоть до 1940 года обеспечивала перекачку воды из Мытищ в Крестовские водонапорные башни.
По приказу Департамента культурного наследия города Москвы, 16 сентября 2016 года Алексеевская насосная станция, а также расположенный на ее территории фонтан Уоллеса, включены в единый государственный реестр объектов культурного наследия как памятники истории и культуры народов Российской Федерации.
Сегодня исторический краснокирпичный ансамбль называется завод «Водоприбор» и находится в районе Новоалексеевской улицы и Первого Рижского переулка. Помимо самой станции в комплекс входит здание бывшего приюта братьев Бахрушиных.
Именно здесь, на стыке истории и одной из самых комфортных локаций Москвы, расположился многофункциональный жилой комплекс «Серебряный фонтан». Как можно догадаться, свое имя он получил в честь легендарного фонтана, ставшего сердцем и культурной доминантой ЖК.
Разработкой архитектурной концепции комплекса занималось бюро SPEECH под руководством Сергея Чобана. Застройщиком выступила группа «Эталон».
Вот с таким серьезным во всех смыслах объектом нам предстояло работать. С одной стороны, объект культурного наследия, с другой — весомые имена в мире современной мировой архитектуры. Задача стояла сложная, ответственность огромная.
Продолжение следует…