Древесная щепа для заправки электромобилей

CarbonScape, компания из Новой Зеландии, превращает отходы древесной щепы в синтетический графит, который может быть использован в аккумуляторах для электромобилей. Этот процесс называется термокаталитической графитизацией. Нагревая побочные продукты лесной промышленности в итоге получается древесный уголь, который можно катализировать и очистить до графита анодного качества для батарей.

По сравнению с традиционными методами производства синтетического графита с использованием нефтепродуктов, биографит, по словам генерального директора CarbonScape Ивана Уильямса, более безопасен для окружающей среды. Ведь при производстве традиционного графита используется ископаемое топливо и процессы, оставляющие большой углеродный след.

При производстве «традиционного» синтетического графита используется сырье на основе ископаемого топлива, такое как каменноугольный пек и нефтяной кокс, а также процессы, основанные на ископаемом топливе. В процесс на каждую тонну производимого графита он выбрасывает 35 тонн выбросов в эквиваленте углекислого газа». Природный добытый графит может нанести тяжелый урон человеку, животным и окружающей среде, а процессы добычи и производства, необходимые для получения одной тонны анодного графита из этого сырья, оставляют 15-тонный углеродный след. Вместо этого биографит создается из побочных продуктов лесного хозяйства, таких как древесная щепа.

Биографит, созданный из древесной щепы, улавливает углерод, который при разложении отходов неизбежно попадает в атмосферу. Новая технология позволяет уменьшить выбросы на 2,7 тонн СО2 на каждую использованную тонну продукта. Таким образом, использование биографита является климатически положительной альтернативой для литий-ионных батарей и может стать важным шагом в борьбе с изменением.

Производство биографита также может осуществляться рядом с заводами по производству аккумуляторов, что еще больше снижает выбросы CO2 за счет сокращения транспортных расстояний.